Водолазный клуб "АРС"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Водолазный клуб "АРС" » Новости,статьи,книги » Новый рэк на Тарханкуте.


Новый рэк на Тарханкуте.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

У берегов Крыма обнаружены останки императорской яхты «Ливадия»

В Крыму идентифицированы останки колесного парохода, находящиеся на глубине от 4 до 7 метров на южной стороне мыса Тарханкут.

Как сообщил пресс-секретарь Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ Александр Калугин, поисковики уверены, что им удалось найти место гибели императорской яхты «Ливадия», разбившейся у мыса Тарханкут в 1878 году.

Как отмечается в сообщении, подтверждением этому служат найденные на месте крушения судна медные гвозди (яхта была построена из дерева), осколки фарфоровой и фаянсовой посуды с иностранными клеймами, фрагменты отделочного мрамора.

http://obkom.net.ua/news/2008-08-07/1540.shtml

0

2

Объект у мыса Тарханкут, известный среди дайверов, как «пароходик», идентифицирован!

Продолжается Международная экспедиция поисковых отрядов стран СНГ, которая проводится под эгидой Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ.

Первый этап экспедиции завершился 30 июля в Калужской области захоронением найденных останков 18 советских воинов, погибших в июле-августе 1942 года. В рамках первого этапа поисковикам также удалось обнаружить останки 5 немецких военнослужащих, части фюзеляжей одного советского и одного немецкого самолетов и другие артефакты. Представителям органов внутренних дел переданы 42 единицы взрывоопасных предметов (гранат, мин, снарядов) и около 400 боеприпасов других видов советского и германского производства.

Второй этап стартовал 2 августа в Крыму. В двух поисковых экспедициях – «Тарханкут» и «Аджимушкай» – принимают участие молодежь из Украины, России и Беларуси.

В рамках спелеоэкспедиции «Аджимушкай» поисковики исследуют территорию каменоломен, где в мае–октябре 1942 года держали оборону воины Красной Армии.

За первые четыре дня ребятам удалось обнаружить останки двух воинов Красной Армии, папку предположительно с докладными на питание (датируется май–июнь 1942 года), а также блокнот предположительно также с докладными на питание (датируется сентябрем 1942 года, что само по себе является уникальной и сейчас единственной документальной находкой, относящейся к периоду сентябрь–октябрь 1942 года.

Обещают стать сенсационными результаты подводно-поисковой экспедиции «Тарханкут-2008», относящиеся, правда, к более раннему историческому периоду.

В рамках этой экспедиции ведутся работы на месте гибели линейного 66-пушечного корабля «Святой Александр», разбившегося на каменистой отмели у Тарханкутского маяка в сентябре 1786 года. На месте крушения на глубине 6-7 метров выявлено большое количество предметов, относящихся к вооружению и оснащению парусного судна 18 века. Прежде всего, это пушечные ядра, картечные заряды, книпели (снаряды для сбивания рангоута и такелажа), стальные и свинцовые детали оснастки корабля, образцы вооружения: кремневый пистолет, мушкет.

И еще одна находка – остатки колесного парохода, покоящихся на глубине от 4 до 7 метров на южной стороне мыса Тарханкут.

— До последнего времени это судно не было идентифицировано, хотя о его местонахождении местным жителям известно давно, а все дайверы именуют его просто «пароходик», – говорит руководитель Международная экспедиция поисковых отрядов стран СНГ Олег Золотарев, –

Однако, предварительные исследования по результатам находок российско-украинской экспедиции прошлого года позволяют предположить, что это – остатки императорской яхты «Ливадия», разбившейся у мыса Тарханкут в 1878 году.

Найденные на месте крушения судна медные гвозди (яхта простроена из дерева), осколки фарфоровой и фаянсовой посуды с иностранными клеймами, фрагменты отделочного мрамора позволяют утверждать, что именно здесь затонула «Ливадии». Подтверждением этому служит и картина известного художника-мариниста Боголюбова «Последние минуты императорской яхты «Ливадия», изображающая место крушения судна, практически идентичное тому, где находится «пароходик».

Поиск ребят из стран Содружества независимых государств продолжается…

По информации Александра Калугина, пресс-секретаря Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ

По материалам: Новости Крыма

http://news.allcrimea.net/news/2008/8/7/1218118576/

0

3

Под руководством Попова был создан и воплощен в металле проект императорской яхты.
Выбор на круглый в плане корпус пал по причине, что судно с круглым корпусом будет меньше подвержено качке.

http://s42.radikal.ru/i096/0808/bb/73ed08fe31e5.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/0808/4c/5dde924d954c.jpg

По проекту яхта имела длину 71,6 м, ширину 46,6 м, осадку 2,1 м при водоизмещении 4500 т, корпус с двойным дном и двумя продольными бортовыми переборками, идущими по всей длине яхты. Непременным условием была поставлена скорость хода не менее 14 узлов. Модельные испытания показали что проектная мощность механизмов достаточна для получения заданной скорости хода. На шестичасовом испытании она развила скорость хода 14,8 узла при мощности машины 10 200 л. с., а на мерной миле 15,7 узла — при 12 350 л. с.
На пути в Черное море Ливадия попала в Бискайском заливе на штормовую волну, оказалась устойчивой, размахи качки не превосходили 4°. Вода не заливала палубы, но при ходе против волны носовая часть получала сильные удары, создававшие сотрясение всего корпуса. Получалось впечатление, что яхта ударяется о скалу. Понижение скорости хода до 8 и даже до 2 узлов не уменьшало силы удара. В результате носовая часть яхты получила вмятины. Комиссия признала необходимым конструктивное усиление корпуса для того, чтобы сделать яхту мореходной. Однако переделки не были выполнены, яхта осталась в Черном море без применения по прямому назначению и была переименована в транспорт Опыт.

(текст печатается по книге Шершов А. П. К истории военного кораблестроения. — М.: Военмориздат ВММ СССР, 1952. )

0

4

Странно: написано "колесный пароход"-а у него ВИНТЫ?

0


Вы здесь » Водолазный клуб "АРС" » Новости,статьи,книги » Новый рэк на Тарханкуте.