Водолазный клуб "АРС"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Водолазный клуб "АРС" » Едешь нырять-позови Друзей! » 8-15 декабря.Черные водолазы на Красном море.


8-15 декабря.Черные водолазы на Красном море.

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Сафари на "Хайате":

http://rj.foto.radikal.ru/0709/a8/dae4a4d601cf.jpg

0

2

Уважаемые, друзья и коллеги.
Приглашаем Вас принять участие в  дайв-круизе по Красному морю с 08.12.2007 по 15.12.2007 на моторной яхте класса-люкс "HYATT",с посешением лучших дайв-сайтов северного региона.

Программа поездки:

День 1-й. Прилет в аэропот Шарм-Эль-Шейх,трансфер на яхту,размещение на борту в 2-местных каютах(душ,умывальник,кондицианер в каждой каюте).Ужин.Прогулка по вечернему Шарму с посещением местных дайверских и сувенирных магазинов,а так же злачных мест.По окончании,вечеринка на борту под лозунгом-"За приезд" с дегустациеей "даров" местного дюти-фри.

День 2-й.Завтрак.Выход в море.Проверочное погружение на мысе Рас-Кати,обед, переход на следующий сайт к месту гибели парохода "Данревен" с последующим погружением на него.Переход к рифу Абу-Нухас погружение на затонувший корабль "Карнатик". 

День 3-й.После завтрака погружения на затонувшие пароходы" Джианис-Д" и "Маркус",после обеда переход к острову Губал,погружение на затонувший пароход "Улисс",высадка на остров,импровезированный пикник,"игры в пиратов",непередаваемое ощющение твердой земли под
ногами,для желающих ужин на борту,ночное погружение.

День 4-й.После завтрака погружение на военный транспорт "Розали Моллер"(только для опытных дайверов)Переход к месту гибели английского военного транспорта "Тислегорм"("Тислегорм"считается одним из самых посещаемых затонувших обьектов в мире,в его трюмах можно увидеть танки, джипы,грузовики,мотоциклы,горы винтовок и армейских сапог),два погружения,из них одно ночное.

День 5-й.После завтрака погружение на "Тислегорм" преход к морскому заповеднику Рас-Мохамед,погружения на рифах Шарк и Иоланда.Переход на сайт Темпл,ночное погружение.

День 6-й.Переход к острову Тиран(высадка запрещена,военная база)Погружения на рифах о-ва Тиран.Томас-риф,Гордонс-риф,Вудхаус-риф и Джексон-риф по праву считаются одними из лучших мест для дайвинга в мире уступая только Большому барьерному рифу Австралии и рифам Мальдивских островов.Ночное погружение на рифе Лагуна.

День 7-й.Два погружения на рифах о-ва Тиран.Возвращение в порт Шарм-Эль-Шейха.После обеда сафари по пустыне на квадроциклах,знакомство с самобытной природой арбской пустыни,а так же с тощими верблюдами,невменяимыми бедуинами,детьми-попрашайками и т.п.После позднего ужина свободное время.

День 8-й Завтрак,отьезд в аропорт.Вылет.

Стоимость поездки $1100  (без перелета $800)
В стоимость включено:Египетская виза.
                                   Транфер аропорт-яхта-аропорт.
                                   Проживание на борту в 2-мест.каюте
                                   3-х разовое питание.
                                   Безалкогольные напитки,чай,кофе.
                                   Неограниченное кол-во погружений
                                   Услуги местных дайв-гидов
                                   Аренда баллонов и грузов.
                                   Авиаперелет Днепропетровск-Шарм-Днепропетровск
Оплачивается дополнительно:Чаевые команде $50-$65
                                             Аренда дайв-снаряжения $120-$160 за неделю
                                             Обучение давингу с полученим сертификата PADI OWD $150(только на период поездки)
                                             Дайв-страховка $35
                                             Сафари на квадроциклах $35
                                             Видеофильм о поездке(DVD) $500 на группу.

С уважением,Арсений.

0

3

HAYATT

Построена 2005 г.
Материал дерево
Скорость 14 узлов

Длина 35 м
Ширина 8 м

Размещение 21 человек
Найтрокс есть (мембрана)

Навигация и связь VHF/DSS и HF/DSS радио, радар, эхосонар, GPS, EPIRB, телефоны
Двигатели 2 дизеля MAN по 1100 л.с.
Компрессоры 2 компрессора 260 л/м каждый
Генераторы 2 генератора Catepillar по 80 кВ каждый; 1 резервный генератор (G&M) 15 кВ
Кондиционирование раздельное кондиционирование - каюты и кают-компания
Пресная вода холодная и горячая; запас 18 тонн; опреснитель - 4,5 т/сутки
Zodiak 2 Zodiak с двигателями Yamaha по 55 л.с.

Нижняя палуба
- 7 кают "дабл": кровати на одном уровне, санузлы с душевыми, холодильники-минибары
- 1 каюта "дабл": 1 кровать "кинг сайз", санузел с душем, холодильник-минибар
- отдельный кондиционер в каждой каюте
- каюта персонала (отдельный блок)
- машинное отделение
Средняя палуба
- тиковое покрытие
- Дайв-дек:
- 30 12-литровых алюминиевых танков DIN
- 2 душевых шланга для снаряжения
- зарядная станция
- 2 дайв-трапа
- 2 санузла с душевыми
- Кают-компания:
- кондиционированный ресторан с диванами и обеденными столами
- кухня, барная стойка, холодильники с напитками
- телевизор, DVD, видеомагнитофон, CD - музыкальный центр
- 2 каюты "дабл": кровати "кинг сайз", санузлы с душевыми, холодильники-минибары
- каюта дайвмастера (отдельный блок)
Верхняя палуба
- тиковое покрытие
- полузатененный сан-дек с баром, диванами и столами для напитков
- 2-й кондиционированный салон с диванами и обеденными столами
- телевизор, DVD, видеомагнитофон, CD - музыкальный центр
- капитанская каюта и рубка
- открытый сан-дек с ванной "джакузи" в носовой части

Вторая верхняя палуба
- тиковое покрытие 
- пространство сан-дека с лежанками и диванами
- капитанский мостик

0

4

Зала для вальса:
http://rl.foto.radikal.ru/0709/d6/dc4e28d39c74.jpg

0

5

Опохмел-рум:
http://rm.foto.radikal.ru/0709/7a/aee763b78f50.jpg

0

6

Чтобы не потерять человеческий облик:
http://rp.foto.radikal.ru/0709/60/650c01c616b0.jpg

0

7

Уголок тихих радостей:
http://rq.foto.radikal.ru/0709/c8/538eb6182e87.jpg

0

8

Площадка для наблюдения за луной:
http://rr.foto.radikal.ru/0709/9b/ed10e69d56a3.jpg

0

9

Емкость для опреснения:
http://rd.foto.radikal.ru/0709/28/3aeefbfb9a82.jpg

0

10

Вид сверху:
http://re.foto.radikal.ru/0709/7b/cbb2cdc1b577.jpg

0

11

Вытрезвитель:
http://rf.foto.radikal.ru/0709/61/d299a4d73dab.jpg

0

12

Тест на трезвость:
http://rg.foto.radikal.ru/0709/ed/8bd071271d1d.jpg

0

13

Партия-наш рулевой!
http://rd.foto.radikal.ru/0709/3c/227c917a021c.jpg

0

14

Корректировка по датам: если самолет на Шарм из Днепра по воскресеньям,то даты 9-16 декабря.

0

15

Н-да-а-а, если бы у мены был такой ниипенный катер я может и не женился бы совсем.  :D :D

0

16

А девушки в  емкости    для   опреснения  входят в   стоимость ?

0

17

Скорее всего нет,но для страждущих может быть организован заплыв на надувных женщинах:
http://rm.foto.radikal.ru/0709/9d/a8c43851d793.jpg

0

18

А теперь подробнее о каждом рэке в программе (для тех кто еще небывал). Номер 1-Dunraven.
Каботажное судно "Данревен" затонуло в 1876 г. во время рейса из Бомбея в Нью-Кастл. Место крушения находится на границе морской части заповедника Рас-Мухаммед в 13 км к западу от его центра. Глубина около 20 м. Рядом коралловый риф Beacon Rock.
http://rr.foto.radikal.ru/0709/cd/fa404588ea9d.jpg
http://rd.foto.radikal.ru/0709/06/fb3a6891a309.jpg
http://re.foto.radikal.ru/0709/be/fd44c0af3360.jpg

0

19

№ 2-« КАРНАТИК»

Местоположение: риф Абу-Нухас.
Глубина: 15- 27 м .
Длина корабля: 89 м .
Водоизмещение: 1.776 т.
Построен в 1862 г .
Затонул 13 сентября 1869 г .
http://re.foto.radikal.ru/0709/4a/5ec885b5593e.jpg

В 1 час ночи 13 сентября 1869 г . появилось сообщение, что пароход Карнатик под командованием капитана П.Б.Джонса налетел на рифы лишь несколько часов спустя после прохождения Суэцкого канала на пути в Бомбей. На борту Карнатика было более 230 пассажиров и членов экипажа. Корабль перевозил консигнационную партию монет ценностью более 40 тысяч фунтов стерлингов, а также вино и Лондонскую содовую воду. Путешествие началось удачно. Погода была хорошей, море - спокойным. И, возможно, все так бы и продолжалось, если бы не небольшая навигационная ошибка, из-за которой судно село на мель. Фактически, именно хорошая погода превратила эту историю в трагедию. На рассвете стало ясно, что судно прочно сидит на рифе, а море спокойно. Было принято решение, оказавшееся фатальным для пассажиров и членов экипажа, - провести на борту корабля вторую ночь. Работы по организации эвакуации разворачивались неспешно. В 10.50 вечера корабль неожиданно раскололся на две части. В смятении 27 пассажиров и членов экипажа были снесены обломками и утонули. Выжившие сумели перетащить корабельные лодки через риф. Поджигая кипы хлопка, паля из ракет, они смогли привлечь внимание другого корабля - Суматры, который и принял их на борт. Карнатик водоизмещением 1776 тонн и длиной 90 м, оставался неподвижным на коралловом склоне. Его передняя фок-нок-рея поднималась над поверхностью воды. Когда информации достигла Ллойда, было принято решение предпринять спасательную экспедицию под командой капитана Генри Д. Гранта. В состав экспедиции входили 2 водолаза. В этом и состоит символическое значение Карнатика для современных аквалангистов: именно на этом судне была проведена одна из первых успешных спасательных операций с использованием новой технологии откачивания воздуха и погружений в шлеме.

Более века назад погружение на затонувшее судно было трудным и опасным. В конце концов, один из водолазов, Стивен Сэффери, сумел достичь почтовой комнаты, где хранился груз золота. 25 октября 1869 г . первый сундук с золотом был поднят на поверхность. Всего было поднято 32 тысячи фунтов стерлингов. Возникает логичный вопрос: а как же остальные 8 тысяч? Возможно, они и до сих пор находятся среди обломков Карнатика! На протяжении нескольких месяцев Карнатик оставался на своем месте, на рифе, посещаемый лишь местными бедуинами, которые тащили все, что им позволяла достать техника свободного погружения. Но в марте 1870 г . поврежденный пароход соскользнул на морское дно. Скользя по дну, Карнатик раскололся на три части.

Самая впечатляющая - корма с высоким полуютом и характерно большим винтом, наполовину ушедшим в грунт. Судно в значительной степени подверглось соляной коррозии. Угол, образованный кормой и песчаным дном, вместе с рифом на заднем плане и живописными рыбками на переднем, представляют замечательную композицию для фотосъемки. Отсюда лучше всего двигаться в сторону кормовой палубы и, через остатки палубы, к машинному отделению, в котором находится огромный котел, а также части сдвоенного двигателя. Неподалеку расположилась носовая часть, которая также доступна для исследования. Исследуя носовую часть, аквалангисты получат возможность рассмотреть прямоугольные амбразуры пассажирских кают, а также кольцо крепления бушприта...
http://rr.foto.radikal.ru/0709/94/0abfa6942ced.jpg

0

20

№3- ДЖАННИС Д ("Ghiannis D")
расположение: риф Абу-Нухас.
Глубина: 30-35 м.
Длина: 100 м.
Водоизмещение: 2.900 т.
Построен в 1969 г.
Затонул 19 апреля 1983 г.
Греческий теплоход Джаннис Д, затонувший в 1983 году, стал ещё одной жертвой злополучного рифа Абу-Нухас, который не зря называют кладбищем кораблей.Судно налетело на риф и еще какое-то время находилось в полузатопленном состоянии. Но налетевший шторм довершил дело: корпус раскололся пополам и корабль погрузился на дно.
Находиться рядом или внутри корабля жутковато: среди обломков нашли себе пристанище многие небезопасные для подводников обитатели моря - крылатки, рифовые окуни и даже скаты. Так что при плавании среди металлических конструкций надо соблюдать повышенную осторожность.
Корпус судна сохранился практически целиком, с отрезанной от последней трети носовой частью. Погружение обычно производится с кормы и включает осмотр судна целиком. Гребной винт его до половины ушел в грунт. Верхней точкой судна является пароходная труба, напротив расположен капитанский мостик, грот-мачта и вход в машинное отделение. 20-метровая носовая часть опрокинута на левый бок, с видом на отверстие клюза, выпускающего якорную цепь... Корабль сильно наклонен, поэтому внутри него наши чувства вступают в противоречие друг с другом - органы равновесия предлагают одно «горизонтальное» положение, а глаза- другое. Ощущения незабываемые !
Location: 27° 34' 42» N, 33° 55' 24.
Northwest corner of Sha'ab Abu Nuhas
Reef Access: Day or Safari boat normally from Hurghada occasionally from Sharm El Sheikh
Minimum Depth to Wreck 6m (above Bridge)
Maximum Depth to Seabed: 27m (at Stern)
Average Visibility: 30-35m

http://rd.foto.radikal.ru/0709/60/74d4eb142ef8.jpg

0

21

"Rosalie Moller"

Британский корабль Rosalie Moller (первоначальное название – "Fransis"), построенный в 1910 году, затонул 7 октября 1941 года в северной части Красного моря, в проливе Гопал.

Судно было обнаружено и атаковано двумя немецкими самолетами Хенкель 111. После взрыва авиабомбы корабль пошел ко дну. Трагедия произошла всего через два дня после гибели английского военного транспорта Тистлегорма.

Судно было найдено только в 1998 году в проливе Гобал.

Длина корабля – 108 м.

Грузоподъемность - 3960 тонн.

Глубина – нос: 53 м, корма 48 м.

Rosalie Moller стоит на дне ровным килем. Корабль практически не разрушен. На дне лежит первый якорь с 200-метровой якорной цепью. Глубина верхней мачты – 17 метров. Корабль стал домом для многочисленных тунцов и груперов.

Долгое время Rosalie Moller оставался неизвестным для дайверов. Информация о месте гибели крабля была недоступна зарубежным и российским аквалангистам. Рэк мало изучен, практически не отснят фото- и видео-операторами.
http://rf.foto.radikal.ru/0709/aa/f799209f2234.jpg

0

22

Тистлегорм (Thistlegorm)- транспортное торговое судно, построенное в 1940 году. Его длина 126 м, а ширина 17,5 м. Во время Второй Мировой войны судно перевозило грузы военно-морских сил Великобритании. В октябре 1941 года оно двигалось вдоль берегов Африки с грузом на борту. Судно бросило якорь, дожидаясь прохода через Суэцкий канал. Якорная стоянка в 5 миль шириной располагалась между Синайским полуостровом и рифом Шаб Али (глубина до 30 м, дно плоское). Утром 6 октября два германских бомбардировщика, вылетевших с Крита, обнаружили Тистлегорм и другие суда, находившиеся на стоянке. Бомбы попали как раз в тот четвертый трюм, который был загружен боеприпасами. Корма была оторвана, палуба завалена обломками. Корабль пошел ко дну и затонул с креном около 45°.
"...Я был полусонный, когда почувствовал ужасный грохот и услышал крик старшего матроса на палубе. Было темно. Я никак не мог найти свою одежду и поднялся на палубу в одном спасательном жилете.
Вокруг меня было адское пламя и вспышки, путь к спасательным шлюпкам был блокирован. В тот момент я подумал, что лучший способ спастись - прыгнуть в воду. Я бросился к борту. Уже приготовившись прыгнуть, я повернулся и увидел одного из артиллеристов, лежащего без сознания и охваченного пламенем. Я побежал к нему по палубе, покрытой мелкими осколками стекла. Взвалив раненого на плечи, я попытался пересечь горящую палубу и добраться до спасательной шлюпки. Вдруг я услышал, что меня кто-то зовет. Я увидел Джона Дэга, второго капитана, который спешил к нам на помощь с другими моряками. С их помощью нам удалось попасть в шлюпку".

Так описывает события, происшедшие после взрыва на борту британского грузового судна "Тистлегорм", помощник капитана Энгус Маклей.
"Тистлегорм", что в переводе с гальского означает "Голубой чертополох", был спущен на воду 9 апреля 1940 года в Сандер-лэнде, Англия. Его длина составляла 126 м, а грузоподъемность - 5000 т, скорость - 10,5 узлов. Использовались паровые котлы на угольном топливе. Построенный на корабельных верфях "Томпсон и сыновья", корабль был приобретен компанией "Албин Лайн ЛТД".
Судно было зарегистрировано страховым агентством "Ллойд" как одно из ста первоклассных судов. По причине военного времени корабль был оснащен пушкой калибра 350 мм, зенитной пушкой и тяжелым пулеметом.
Первое плавание судно совершило к берегам Северной Америки с грузом запасных деталей для самолетов. Второй рейс был к берегам Индии, а третий - в Аргентину.
Четвертое задание оказалось для "Тистлегорма" трагическим и последним. В листке назначения значилось Красное море. Выйдя в первую неделю сентября из Глазго, после короткой остановки в Кейп-Тауне для пополнения запасов угля, "Тистлегорм" взял курс на северо-восток. Проплыв все Красное море, корабль достиг пролива Гобал, где в 1 час 30 минут ночи в октябре 1941 г был атакован тяжелым немецким бомбардировщикам и затонул.

Драматические события, произошедшие на "Тистлегорме", были очень живо описаны Гарри Бансалом, старшиной третьего машинного отделения.
"Джек Блэйер, старший инженер, был в одной из спасательных шлюпок. Взгляд его был прикован к огромному костру, в который превратился корабль. Ящики с боеприпасами и гранатами взрывались как фейерверки. Огромные языки пламени вздымались в небо, освещая застывшие лица моряков. Свет от пламени превратил ночь в день, и "Тистлегорм" был отчетливо виден. Он был буквально разорван взрывом на две части и быстро тонул. Из команды погибли пять артиллеристов и четыре матроса".

"Тистлегорм" был атакован эскадрильей тяжелых немецких бомбардировщиков "Хенькель 111", базировавшейся на острове Крит и проводившей военные действия вдоль Синайского побережья. Проведя световую атаку, немецким пилотам не составило труда найти цель, так как весь караван, состоявший приблизительно из 20 судов, стоял достаточно скученно. Летчики выбрали для атаки тот корабль, который, судя по виду, вез самое большое количество грузов. Зенитчики "Тистлегорма" даже не успели зарядить пушку к тому моменту, когда первые бомбы упали на палубу в зоне трюма №4. Немецкие летчики не имели представления, насколько был важен груз судна.
"Тистлегорм" - новейший из кораблей компании "Албин Лайн" - вез боеприпасы, снаряжение и технику для Восьмой Британской армии, которая в тот момент под командованием Монтгомери вела наступление против войск генерала Роммеля. На корабле были грузовики "Бедфорд", автомобили "Моррис"", мотоциклы "БСА", огромное количество коробок с винтовками "Лин-Энфилд", запчасти, генераторы, солдатское обмундирование, коробки с медикаментами. Кроме того, в трюмах 3 и 4 находился большой арсенал взрывчатки - противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два легких танка, четыре железнодорожных вагона и два паровоза. Там же располагались параваны - приспособления в форме торпед, которые опускались за борт в опасных районах для защиты от контактных мин. Именно колоссальный объем груза стал причиной того, что судно затонуло так быстро. К тому же взорвавшийся груз в трюме №4 разломил корабль на две части.
В 1956 г. Жак Ив Кусто, совершив погружение на "Тистлегорм", обнаружил корабль практически нетронутым. Все было на своем месте, как будто корабль просто "спал". Благодаря работе команды Кусто мир узнал об обломках затонувшего корабля. И хотя шесть десятков лет, проведенных на дне моря, причинили определенный ущерб, очарование этого огромного судна нисколько не уменьшилось и сегодня.
"Тистлегорм" лежит на территории между рифом Ша'аб Али и западным побережьем Синая к северу от Рас Мохаммед в проливе Гобал. На поверхности воды нет никаких видимых ориентиров, поэтому судно можно найти только с помощью корабельных приборов, но обычно множество катеров с ныряльщиками собираются на рандеву со знаменитым wreck-ом. При погружении спуск и подъем необходимо осуществлять по канату по причине очень сильного и переменчивого течения (на поверхности направление течения одно, а на глубине - противоположное). Судно лежит на глубине примерно 30 метров.
Трудно сказать, сколько погружений нужно совершить, чтобы исследовать корабль полностью. Для простого представления, что такое "Тистлегорм", необходимо совершить хотя бы четыре погружения.
Двигаясь вдоль огромных трюмов к носу корабля, на палубе вы увидите железнодорожные вагоны, в которых находился уголь, а также торпедообразные параваны. В носовой части корабля находятся якоря, цепи и другие сооружения.
При погружении в носовой трюм (№1) вы увидите ящики с винтовками "Лин-Энфилд", коробки с медикаментами, походные кровати для полевых госпиталей, запчасти для самолетов. Сверху находятся автомобили "Моррис" с запасными шинами по бакам. На некоторых автомобилях еще можно увидеть педали, ветровые стекла, зеркала. К сожалению, большинство деталей с машин снято на сувениры.
В самой глубокой части трюма №2 находятся грузовики, на которых перевозились мотоциклы. Эта часть судна пострадала от мародерства меньше всего вероятно потому, что она наиболее узкая и темная. Над трюмом находятся вагоны с грузом. Из-за их веса главная палуба осела и сильно наклонилась в сторону заднего левого угла. При погружении необходимо соблюдать все меры предосторожности.
Корма "Тистлегорма" лежит метрах в пятнадцати от остальной части корабля. Здесь вы увидите огромный винт-пропеллер. Очень величественно выглядит сама громадная корма корабля, на которой установлены зенитное и артиллерийское орудия.
Множество обломков корабля, разбросанных взрывом, лежат на дне в разных направлениях. Среди обломков артиллерии нашли себе пристанище морские обитатели. В почти нетронутом состоянии на дне покоятся два легких танка.
Сразу под главной палубой располагаются каюты артиллеристов, в которые можно попасть через инспекционный люк.
В 20-ти м от корабля лежит небольшой локомотив. Найти его легко. Проплыв несколько метров на запад от места разрыва корпуса корабля со стороны левого борта, вы и увидите паровоз. Передние буфера, колеса и паровой котел живописно лежат на дне. В паровом котле живут тысячи рыб-стекляшек, соседствующих с морскими окунями, рыбами-крокодилами, крылатками. Особенно много крылаток в трюмах корабля, что необходимо учитывать при погружениях.
На верхней палубе погибшего судна почти всегда "сквозит" сильное течение, поэтому необходима повышенная внимательность и постоянный контроль давления воздуха в Вашем баллоне. Нужно помнить то место, где вы "вышли" на корабль, спускаясь по ходовому тросу, чтобы опознать его среди многих других канатов свой.

http://rg.foto.radikal.ru/0709/1e/ed1a3074b4c3.jpg

0

23

а как у них там с политическим убежищем на яхте?

0

24

Прошу прощения,но максимальная глубина на "Розали Моллер" составляет 53м по грунту в р-не носа и 48 м в р-не кормы.

0

25

Глубину внучки "Мюллера" исправляю....спасибо за внимательность.А еще бы отзывов от тех,кто бывал на этих рэках....

0

26

На сегодня осталось 6 свободных мест,не присоединившиеся,пожалуйста,думайте быстрее.

0

27

2 места,Фима а-у.....

0

28

Всем спасибо сафари укомплектовано,мест больше нет.Следующее дайв-сафари в марте,открываем новый маршрут "Затонувшие корабли Суэцкого залива",реально новый маршрут,"свежие",почти не тронутые рэки,лодка таже(HYATT),цена,как всегда гуманная,
заинтересованные лица большая просьба,определица....

0

29

Гуру! Огласите плиз список отьезжающих сафаристов!Для мало знакомых надо провести чек-дринк.....чтоб не было мучительно больно....

0


Вы здесь » Водолазный клуб "АРС" » Едешь нырять-позови Друзей! » 8-15 декабря.Черные водолазы на Красном море.