Нырнули таки не смотря на 2 дня штормов на "Турченок". Инфа о нем с сайта http://www.wreckdiver.ru/divesites.html?divesiteId=23
Хадж Исмаил» («Haj Ismail») довольно новое судно, спущенное на воду в 1989 году. Это сухогруз длиной около 110 метров. Судовладелец – фирма Mr. Mehieddin Toumeh (Сирия). Судно следовало из порта Мариуполь в порт Тартус (Сирия). На борту находился груз металла общим весом 6500 тонн.
11 ноября около 8 часов утра и затонуло на траверзе Херсонесского маяка. В миле от мыса Херсонес при попытке маневрирования судно встало лагом к волне, развалилось и за несколько секунд ушло под воду. Официальная версия гибели - нарушение правил безопасности судоходства и неправильное размещение груза на борту.
Только двое из 17 членов экипажа выжили: 19-летнему Басру и 26-летнему Хадыру удалось доплыть до берега. Через несколько дней моряки были выписаны из больницы и отправлены домой. Позднее были найдены тела еще трех человек, однако опознание было провести невозможно. 15 человек команды числятся пропавшими без вести до сих пор.
Судно было обнаружено и обследовано практически сразу, после затопления, обломки лежат на глубине 70-80 м (по дну) и не представляет опасности для мореплавания, поэтому речь о подъеме не шла, но судно представляло некоторую экологическую опасность, т.к. по данным Мариупольского порта (последнего порта захода т/х "Хадж Исмаил") остаток топлива на судне составляет более 60 тонн, а смазочных материалов - более двух тонн, т.е. существует возможность утечки горюче-смазочных материалов.
Попытки поднять груз не предпринимались, хотя обследование судна водолазами и производилось. Скорее всего, судовладелец (к чьим правам Кодекс торгового мореплавания и относит право инициировать поднятие груза и судна) расценил операцию как слишком дорогостоящую.
Судно развалилось на две части, лежащие на довольно большом (около 70 метров) расстоянии друг от друга, так что фактически одно судно представляет собой два рэка, причем сильно отличающиеся друг от друга.
Большая кормовая часть судна лежит ровным килем с легким креном на левый борт, полуют практически не поврежден, некоторые двери открыты, часть иллюминаторов разбита, трюмы из-за разломов корпуса (в районе четвертого трюма) открыты. Судя по всему, многие внутренние помещения доступны для прохождения. Швартовые концы еще сохранили плавучесть, внутри рулевой, незначительно поврежденной, виден экран навигационного компьютера, радарный пост, кресла, штурманский стол. Двери рубки закрыты, открыта радиорубка, у капитанской каюты болтается отстрелянный оранжевый линемёт. С правой стороны на палубе разбитая спасательная шлюпка, спасательные плотики отделились от судна, видимо во время затопления, на левом крыле мостика стоит прекрасно сохранившейся репитер гирокомпаса, на правом репитер разрушен. В четвёртом трюме лежит часть груза. Эта часть рэка заканчивается точно по миделю (по грузовой марке). Грузинский флаг так и остался поднятым и теперь колышется уже не ветрами, а течениями, довольно сильными в этом районе.