Есть предложение: 8-10 августа сходить на "Жан Жорес" в Феодосии.
Жан Жорес - грузовой двухпалубный теплоход 3-х островного типа. Построен в конце 1931 г. в Ленинграде. "Жан Жорес" сдавали четвертым. Имя дано судну в честь деятеля французского и международного социалистического движения. "Жан Жорес." первым из современных судов, построенных в конце 20-х - начале 30-х годов, получило высший класс Регистра. По окончании испытаний 28 января 1932 г. вышло в первый рейс с грузом на Гамбург, до кромки льдов в Финском заливе шло под проводкой лед о кол а. Ход ил в Гамбург, Нью-Йорк и тд. Часть "черном ор с ко-балтийских" теплоходов, в том числе и "Жан Жорес", входили в состав Балтийского пароходства и имели портом приписки Санкт-Петербург, другие числились в составе Черноморского и были "прописаны" в Одессе. Теплоходы станками, оборудованием для шахт Донбасса, нефтепромыслов Каспия и шли в Одессу или Мариуполь. На Черном море попутно, курсируя между Новороссийском и Батуми, грузы. В ходе одного из таких рейсов в мае 1933 г. "Ж.Ж." (Капитан Б.Т. Шульц) зашел в Геную, откуда доставил на Родину А.М. Горького с семьей. В 1934 г. -вслед за своими собратьями, открывшими рейсы в США, - "Жан Жорес" совершил ряд рейсов в порты Америки. В начале Великой Отечественной войны был переведен на Черное море в г. Одессу. В январе 1942 г. был задействован в обеспечении Керченско-Феодосийского десанта из (Новоросийска). Подорвался 16 января 1942г. на мине, не успев полностью разгрузиться. "Жан Жорес" находиться в 850 м. от городской набережной на глубине 12-18 м., до надстройки 6,5м., До палубы 12м. Дымовая труба и части мачт срезаны и лежат по правому борту. На судне каюты, иллюминаторы, гусеничные орудия калибром 150 мм, останки автомашин и тд. В кормовой части было установлено 2 орудия калибром 45 мм. Одно из них поднято и находиться в Феодосийском краеведческом музее. Ствол другого лежит на палубе кормы. Теплоход лежит почти не ровном киле с креном 8 градусов на правый борт, носом в сторону берега, кормовая часть оборвана (от взрыва мины), пежит под углом 4 градуса на правый борт. Дно - мягкий желтый песок с небольшим количеством ила. Маршрут N21 начинается от центральной надстройки в носовую часть и обратно. Через пролом в крыше центральной надстройки попадаем в машинное отделение, где можно увидеть паровые котлы (захватывающее зрелище). Через капитанский мостик проходим на палубу с леерным ограждением и дальше к носовым трюмам, над которыми находятся обломки фок мачты. На носовой палубе находятся остовы орудии на гусеничном ходу и отдельные детали машин. Маршрут N22 также начинается от центральной надстройки в корму и обратно. В кормовой части виден большой провал в машинном отделении от взрыва мины, ширина в отдельных местах достигает 3-4 м, через который попадаем в трюм. В самом разломе можно обнаружить гильзы от артиллерийских орудии. Выйдя из трюма, попадаем на корму, которая имеет крен 45 градусов, и лежит на удалении 3-5 м. от корпуса. После осмотра кормовых помещений возвращаемся обратно. С правого борта на расстоянии 12-14м. Напротив разлома, наполовину закопанный в песок, лежит штурвал. В связи с большой заиленостью судна, передвигаться нужно предельно осторожно. Не имея специальной подготовки заплывать во внутренние помещения и поднимать какие либо предметы запрещается. Протяженность каждого маршрута около 120 м.