Вцелом мы ЗА! Хотелось бы увидеть фото предлагаемого плавсредства. Касательно программы:
Румынский транспорт "SULINA".
Спущен на воду в 1939г. Вместимость: 3495 брт. длиной более 120 м. при ширине 18-20м. 29 мая 1942 г. Конвой в составе транспортных судов "SULINA" и "ARDEAL" следовал по маршруту Констанца - Одесса в охранении румынских эсминцев "REGINA MARIA", "MARESTI" и "MARASESTI", а также немецких тральщиков FR-04 и FR-06. В 9 ч. 25 м. конвой был атакован советской подводной лодкой А-3 (командир С. А. Цуриков), которая с 3,5 кабельтовых выпустила две торпеды. В результате попадания торпеды в 9 ч. 55 м. транспорт "SULINA" затонул. Погибло 10 человек. Кораблям охранения спасено 97 человек. На борту "SULINA" находился груз из 4000 тонн овса и 510 тонн пшеницы. Глубина около 22 метров. Возвышение над грунтом 12 метров. В наше время "SULINA" достаточно хорошо обследована. Состояние судна хорошее, есть доступ в некоторые помещения. Сохранилось орудия, установленные для самообороны. Так как судно принадлежало румынской королевской семье, с него были подняты интересные находки с королевским клеймом.
Транспорт "Брянск".
Бывший грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства. В составе Черноморского флота с 27.07.1941 г. Вместимость: 2823 брт. 21 августа 1941 г. транспорт "Брянск" (капитан К. С. Гороненко) следовал а балласте в Одессу. Охранения транспорт не имел. При подходе к порту был потоплен авиацией противника.Судно лежит на ровном киле. Глубина около 18 метров, возвышение над грунтом 9 метров. Судно неоднократно обследовалось аквалангистами-любителями. Корпус "Брянска", длина которого около 100 метров, в достаточно плачевном состоянии. Надстройка практически полностью разрушена. Хорошо сохранилась винторулевая группа.